ЦЕНТР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДИАГНОСТИКИ И ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЯ

Аппаратно-програмные
комплексы (АПК)

Программы

Семинары
Демо-ролики
Публикации
Услуги
Прайс-лист

УСКОРЕННЫЙ КУРС
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
"СТРАННИК В МОСКВЕ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа предназначена для более эффективной подготовки специалистов, работающих по системе "СТРАННИК". Разрабатывая данную программу, мы исходили из идеи подготовки специалиста функционирующего в системе "человек-человек", в которой только технологическое применение знаний малоэффективно в силу непредсказуемости, неоднозначности трактовки ситуаций. Эффективность специалистов значительно возрастает, если они готовы помочь пользователю программы "СТРАННИК", отказаться от привычных, но непродуктивных моделей общения, поведения и мышления, являющихся причинами и пусковыми механизмами болезненных процессов. При этом мы рассматриваем цветоимпульсную терапию как мощное, эффективное средство психофизиологической помощи лицам, переживающим длительный эмоциональный стресс и страдающим от его последствий. Цветоимпульсные процессы позволяют создать у клиента когнитивную готовность для сознательной проработки психологических "ограничителей" его оздоровления. Саногенную же рефлексию мы рассматриваем как основной механизм, позволяющий осознать причины стресса и защитные программы поведения, ставшие неконструктивными. Чтобы отказаться от привычных, но непродуктивных моделей общения, поведения и мышления, необходимо их осознать с помощью рефлексии.

   Известно, что самопознание сопровождается осознанной, произвольной саморегуляцией, и таким образом происходит осознанное управление собой. Без рефлексии, без продуктивного рефлексивного анализа себя, своих конфликтных смыслов и противоречий, моделей, шаблонов и стереотипов поведения, позитивная динамика в личностно-смысловом и предметно- операциональном планах сознания, а следовательно, в устойчивом исцелении невозможна.

   Именно саногенная рефлексия обеспечивает растождествление с прежним личностным опытом, его переосмысление и обогащение новым. Рефлексия, выступая основным механизмом внутренней обратной связи, обеспечивает эффективность и успешность процессов самопознания и саморегуляции.

  • Важнейшей задачей в процессе подготовки специалиста, работающего по программе "СТРАННИК" является выработка у него навыка осознания, осмысления и преобразования собственных стереотипов поведения и мышления, установок и личностных смыслов, выступающих в качестве "ограничителей" его профессиональной эффективности, освоение нового саногенного отношения к окружающему, сопровождающегося личностным ростом.
  • Процесс подготовки специалистов с гуманистической ориентацией, функционирующих в системе "человек-человек", включает активные психолого-педагогические рефлексивные методы, позволяющие повысить эффективность их профессиональной деятельности.
  • Специалист должен помогать клиенту в присвоении нового стиля мышления (саногенного), в выработке навыка саногенной рефлексии, повышающей толерантность (устойчивость) к негативным факторам внешней среды, что в свою очередь обеспечивает им стрессоустойчивость и адаптивность к постоянно меняющемуся миру.

Цели курса:

  1. Освоение основных технологических приемов работы по программе "Странник"; развитие способностей к интерпретации диагностических данных.
  2. Ознакомление с теорией саногенного мышления и саногенной рефлексии как когнитивной основы антистрессового поведения.

Задачи изучения курса:

Специалист должен знать:
  • основные технологические приемы работы по технологии "СТРАННИК";
  • основные принципы и положения теории саногенного мышления Ю.М.Орлова;
  • источники возникновения эмоций, их структуру и методы управления ими;
  • иметь представление о саногенной рефлексии как когнитивном механизме, обеспечивающем взаимосвязь всех структурных компонентов личностно-характерологических черт как поведенческих программ.

Специалист должен уметь:

  • применять основные технологические приемы работы по технологии "СТРАННИК";
  • интерпретировать диагностические данные по технологии "СТРАННИК".
  • самостоятельно определять "ограничители" личностного роста;
  • с помощью саногенной рефлексии осознавать установки и личностные смыслы, конструктивно преобразовывать стереотипы поведения и мышления;
  • уметь оказывать помощь клиенту в присвоении нового стиля мышления (саногенного), в выработке навыка саногенной рефлексии, повышающей толерантность (устойчивость) к негативным факторам внешней среды.

   Программа состоит из двух разделов и восьми тем.

   В первом разделе "Основы теории и практики саногенного мышления Ю.М.Орлова" рассматриваются основные положения теории и практики саногенного мышления. Задачи теоретической части этого раздела:

  • раскрыть основные принципы и положения теории саногенного мышления Ю.М.Орлова;
  • показать, что в основе возникновения эмоций лежит умственное поведение, обыденная философия повседневной жизни, определяющая ожидания;
  • раскрыть когнитивную структуру эмоций и методы управления ими;
  • дать представление о саногенной рефлексии как когнитивном механизме, обеспечивающем взаимосвязь всех структурных компонентов личностно-характерологических черт как поведенческих программ, как факторе оптимизирующем акцентуации характера.

   Знакомство с этим разделом должно способствовать формированию у специалистов научного подхода к пониманию эмоций, объяснению закономерностей их возникновения, осознанию необходимости и возможности безнасильственного управления негативными эмоциями.

   Второй раздел программы посвящен изучению основ и технологических приемов цветоимпульсной терапии, психосоматической реабилитации "СТРАННИК"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Лекции
Практ.зан.
I
Основы теории и практики саногенного мышления Ю.М.Орлова 2    
1.
Основные положения теории и практики саногенного мышления, принципы. Основные проблемы, актуальные задачи и методы. 2   Работа с первоисточниками
2.
Работа с "Дневником странника" 2    
II
Цветоимпульсная диагностика и терапия по технологии "Странник"   18 Цель: научиться методу первичного скрининга и анализу данных диагностики.Освоение основных технологических приемов работы по программе "Странник" ( версия 4.6.3 D), развитие способностей к интерпретации диагностических данных на всех уровнях личности: психологическом, психофизиологическом и соматическом.
  Технологическая консультативная поддержка 6    
  Всего часов: 12 18 Цена: 250 у.е.

   Примечание: Завершение курса - заключение договора об аренде диагностик и коррекций технологии "Странник". Версия 4.6.3 G


Представительство в Москве:

тел:8-916-343-27-35


Представительство в Сибири: Центр подготовки академической организации "Mimex"

Rambler's Top100

online dating
HotLog

другие ссылки