ЦЕНТР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДИАГНОСТИКИ И ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЯ

Аппаратно-програмные
комплексы (АПК)

Программы

Семинары
Демо-ролики
Публикации
Услуги
Прайс-лист

МОДУЛЬ "II"

   Рассчитан на лиц с психологическим образованием, мотивированных на повышение своей квалификации, освоение новой профессиональной деятельности, направленной на оказание психологической помощи другим людям. Новая квалификация - специалист по методике саногенного мышления - предполагает, что специалист успешно освоил содержание программы модуля "I", владеет саногенным мышлением - и прошел дополнительное обучение навыкам консультанта - психолога, тренера, работающего на основе методологии теории и практики саногенного мышления.

Цели модуля "II":

  • Научить специалистов, имеющих психологическое образование, помогать клиентам в преодолении патогенной философии повседневной жизни, приводящей к страданию и болезни, к переживанию обид, вины, зависти, страха потери любви, статуса, престижа и др. отрицательных эмоций;

В результате обучения СПЕЦИАЛИСТ должен научиться:

  • использовать в терапии основной метод теории и практики саногенного мышления психоанализ эмоций и мыслей их вызывающих;
  • учить клиента аутопсихоанализу эмоций и мыслей их вызывающих;
  • использовать в терапии саногенным мышлением и другие достижения человечества в области психологии, не нарушая при этом основных принципов теории и практики саногенного мышления. Широко использовать как вспомогательные методы: медитативную графику, целительное рисование, состояния расширенного сознания, телесноориентированные практики, целительную музыку и танцы;
  • повышать у клиентов толерантность (устойчивость) к негативным факторам внешней среды;
  • повышать у клиентов стрессоустойчивость и адаптивность к постоянно меняющемуся миру;
  • вырабатывать у них навыки психической саморегуляции с помощью нового (саногенного) мышления;
  • расширять границы психологической свободы клиента от какого-либо внешнего манипулирования, в том числе психолога, психоаналитика и различного рода целителей.

Формы и методы обучения: широко используются методы интерактивного обучения:

  • тренинги профессиональных навыков (ассистирование тренеру в социально-психологических тренингах, индивидуальных процессах и консультациях;
  • самостоятельное консультирование и самостоятельное проведение тренингов-семинаров в присутствии специалиста;
  • самостоятельное консультирование самостоятельное проведение тренингов -семинаров без присутствия специалиста с последующим анализом своей деятельности и отчетом о результатах своей работы;
  • лекции и семинары;

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МОДУЛЯ "II"

Раздел I.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ Ю.М.ОРЛОВА

   Основные положения теории и практики саногенного мышления.

   Принципы: научности, осознания уместности тех или иных умственных операций, интроспекции, признание реальности эмоций как аффективного результата умственного поведения, направленность терапии на умственное поведение, вызывающее то или иное переживание. Основные проблемы, актуальные задачи и методы.

   Мышление как источник возникновения эмоций. Патогенный и саногенный стиль мышления. Патогенное и саногенное поведение. Функции мышления и эмоций.

   Психотерапия эмоциональных состояний в различных психологических школах Саногенная рефлексия как фактор психического, физического и социального благополучия. Аутопсихоанализ эмоций как основной метод терапии саногенной рефлексией.

Раздел II.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ
В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

   Тест для измерения защитной и саногенной рефлексии при репродукции страха неудачи, вины, стыда и обиды. Стимульный материал теста, тип и показатели теста, операциональные характеристики переменных, статистические нормы теста. Правила работы с тестом.

   Работа с негативными эмоциями обидой, виной, стыдом, страхом неудачи и др. в форме социально-психологического тренинга, условия возникновения, структура, способы угашения эмоционального заряда. Медитативная графика как средство угашения негативных эмоций. Аутопсихоанализ и анализ эмоций (работа с дневником).

   Образ, метафора и символ как вспомогательные средства в саногенной рефлексии отрицательных эмоциональных переживаний прошлого.

   Музыкальное сопровождение в терапии саногенным мышлением. Основные принципы и правила отбора музыкальных произведений, правила использования музыкальных произведений в процессе терапии СГМ.

   Техники расширения сознания в терапии саногенным мышлением.

   Танцевальные и динамические методы в терапии СГМ.

   Телесноориентированные практики в технологии саногенного мышления.

Раздел III.
ТЕРАПИЯ САНОГЕННЫМ МЫШЛЕНИЕМ
В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

    На примере работы с зависимостями (алкогольной, наркотической, никотиновой, пищевой) отработать основные приемы и методы индивидуального консультирования по технологии саногенного мышления. Освоить методы безнасильственного управления желаниями, методы угашения желаний и негативных эмоций. Отработать навыки индивидуального консультирования по технологии СГМ, психоанализа психологических проблем клиента.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ "II"

Разделы, темы
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Лекции
Практ.зан.
I
Основы теории и практики саногенного мышления Ю.М.Орлова 16 16  
1.
Основные положения теории и практики саногенного мышления, принципы. Основные проблемы, актуальные задачи и методы. 4 4 Работа с первоисточниками
2.
Мышление как источник возникновения эмоций. Патогенный и саногенный стиль мышления. Патогенное и саногенное поведение. Функции мышления и эмоций. 4 4 Работа с первоисточниками
3.
Психотерапия эмоциональных состояний в различных психологических школах 4 4 Работа с первоисточниками
4.
Саногенная рефлексия как фактор психического, физического и социального благополучия 4 4 Работа с первоисточниками
II
Технология работы с негативными эмоциями в условиях социально-психологического тренинга 48 160 Цель: научиться методу первичного скрининга и анализу данных диагностики.Освоение основных технологических приемов работы по программе "Странник" ( версия 4.6.3 D), развитие способностей к интерпретации диагностических данных на всех уровнях личности: психологическом, психофизиологическом и соматическом.
1.

Участие в тренингах в качестве ассистента:

 

"ТРЕНИНГ УСТОЙЧИВОСТИ К ФАКТОРАМ ОБИДЫ"

4 32 Цель: усвоить принципы, правила и условия групповой динамики;научиться методам управления эмоциональными состояниями

" ТРЕНИНГ УСТОЙЧИВОСТИ К ФАКТОРАМ ВИНЫ"

4 32

"ТРЕНИНГ УСПЕШНОСТИ"

4 32
ТРЕНИНГ "ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ" 4 32
2. Тест Ю.М.Орлова для измерения защитной и саногенной рефлексии при репродукции страха неудачи, вины, стыда и обиды. 4 4 Цель: научиться владеть методом диагностики защитной рефлексии, научной трактовки результатов диагностикиПротестировать 30 человек, обработатьрезультаты, дать качественный анализ
3. Медитативная графика как средство угашения негативных эмоцийПсихоанализ эмоций клиента на основе его рисунков и записей в дневнике 4 4 Цель: научиться в совершенстве владеть приемами работы с медитативнымсловарем, описывать в дневнике ситуации обиды и др. эмоций с помощью медитативной графики.
4. Целительное рисование как средство трансформации негативных эмоций 4 4 Цель: научиться владеть основными приемами целительного рисования, управления эмоциями с помощью медитативных листов.
5. Образ, метафора и символ в саногенной рефлексии отрицательных эмоциональных переживаний прошлого 4 4 Цель: научиться анализировать и саногенно размысливать защитные рефлексивные стратегии клиента с помощью его рассказа-метафоры об обиде от лица какого-либо предмета,
6. Музыкальное сопровождение в терапии саногенным мышлением. 4 4 Цель: научиться самостоятельно определять целесообразность музыкального сопровождения той или иной части процесса терапии
7. Техники расширения сознания в терапии саногенным мышлением. 4 4 Цель: освоение навыков работы с состояниями расширенного сознания на основе принципов СГМ
8. Танцевальные и динамические методы в терапии СГМ 4 4 Цель: освоение навыков работы с танцевальными и динамическими практиками на основе принципов СГМ
9. Телесноориентированные практики в технологии саногенного мышления. 4 4 Цель: освоение навыков работы с телесноориентированными практиками на основе принципов СГМ
III Терапия саногенным мышлением в процессе индивидуального консультирования на примере работы с зависимостями:алкогольной, наркотической, никотиновой, пищевой 8 18 Цель: освоить основные приемы и методы индивидуального консультирования по технологии саногенного мышления.
1. Самостоятельная работа в качестве тренера с одной из негативных эмоций 4 8 Цель: отработать навыки работы с группой по технологии СГМ
2. Самостоятельная работа с клиентом в качестве практического психолога. 4 10 Цель: отработать навыки индивидуального консультирования по технологии СГМ, психоанализа психологических проблем клиента.
  Защита результатов самостоятельной работы с клиентами   14  
Всего часов: 72 208
Цена: 400 у.е.
280

Примечание. Программа модулей "I"+"II" = 402 час. (Модуль "I" = 102 час. + Модуль "II" =280 час). Цена за курс по программе "I"+"II" 660 у.е

По окончанию курса выдается свидетельство специалиста по саногенному мышлению.

Рекомендуемая литература:

  1. Лефевр В.А. Рефлексия. - М.; "Когито-Центр", 2003. - 496 с.
  2. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия, акцентуации характера и эффективность учебной деятельности. - М.; Штыкова М.А., 2000. - 265 с.
  3. Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. - Новосибирск: Наука, 1987. - 235 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия. /Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 1024 с.
  5. Орлов Ю.М. Саногенное мышление. - М.; Слайдинг, 2003. - 96 с.
  6. Орлов Ю.М. Обида. Вина. - М.; Слайдинг, 2002. - 96 с.
  7. Орлов Ю.М. Как беречь любовь. - М.; Слайдинг, 2004. - 112 с.
  8. Орлов Ю.М. Исцеление философией - М.; Слайдинг, 2004. - 96 с.
  9. Орлов Ю.М., Гройсман А.Л. Целительное рисование. - М.; Импринт, 1996. - 32 с.
  10. Орлов Ю.М. Эмоции и чувства. - М.; Импринт, 1997. - 31 с.
  11. Орлов Ю.М. Управление поведением. - М.; Импринт, 1996. - 35 с.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

  1. Основные положения теории и практики саногенного мышления.
  2. Принципы теории и практики саногенного мышления.
  3. Понимание эмоций с позиции теории и практики саногенного мышления.
  4. Основные проблемы, актуальные задачи и методы теории и практики саногенного мышления.
  5. Мышление как источник возникновения эмоций.
  6. Патогенный и саногенный стиль мышления.
  7. Патогенное и саногенное поведение.
  8. Функции мышления и эмоций
  9. Психотерапия эмоциональных состояний в различных психологических школах.
  10. Психотерапия эмоциональных состояний в практике саногенного мышления.
  11. Саногенная рефлексия как фактор психического, физического и социального благополучия.
  12. Аутопсихоанализ эмоций как основной метод терапии саногенной рефлексией.
  13. Метод измерения защитной и саногенной рефлексии. Показатели, операциональные характеристики переменных.
  14. Основной метод теории и практики саногенного мышления.
  15. Условия возникновения, структура, способы угашения эмоционального заряда.
  16. Медитативная графика как средство угашения негативных эмоций.
  17. Аутопсихоанализ эмоций (работа с дневником).
  18. Образ, метафора и символ как вспомогательные средства в саногенной рефлексии отрицательных эмоциональных переживаний прошлого.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Управление поведением.
  2. Психология ненасилия.
  3. Психология принуждения.
  4. Эмоциональный стресс.
  5. Основные принципы Краткосрочной позитивной психотерапии и теории и практики саногенного мышления.
  6. Когнитивная психотерапия и терапия саногенным мышлением.
  7. Аспекты изучения рефлексии в зарубежных и отечественных работах.
  8. Позитивное мышление в концепции Н. Пезешкиана и саногенное мышление в концепции Ю.М.Орлова.

Представительство в Москве:

тел:8-916-343-27-35


Представительство в Сибири: Центр подготовки академической организации "Mimex"

Rambler's Top100

online dating
HotLog

другие ссылки